Зимние шины

Энциклопедия Andrey 0 2 787 
Зимние шины

В Финляндии с начала декабря в обязательном порядке необходимо использовать шипованные шины. Тем не менее уже в начале октября полиция разрешила в некоторых частях страны перейти на зимнюю резину. Как правило нужно исходить из погодных условий на дороге и целесообразнее заранее не дожидаясь, когда снег завалит все вокруг, поменять свои колеса. Попробуем разобраться в вопросе шипованной резины.

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавское законодательство ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее - 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше?

То, что шипы вредят асфальту, - факт неоспоримый. Поэтому во многих европейских странах, где климат позволяет обойтись без шипов, разрешены только фрикционные покрышки. В Скандинавии же шипы разрешены, но их масса, размеры и количество строго регламентированы: для одного 16-дюймового колеса - не больше 130 штук. Но 1 июля 2013 года скандинавы ужесточили законодательство. Теперь на каждый погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов. Для популярной размерности 205/55 R16 это означает, что производителю нужно «проредить» 130 шипов до 96! Зачем это нужно?!

Необходимость введения новых правил законодатели объясняют своим желанием сберечь дороги и таким образом сэкономить средства налогоплательщиков, а также позаботиться об их здоровье - дескать, вдыхая асфальтовую крошку, человек подвергается риску различных заболеваний, включая раковые. Но контраргументов со стороны противников новых правил намного больше. Кто доказал, что заболевания дыхательных органов провоцирует именно асфальтовая крошка? Сколько дорожной крошки образуется из-за шипов, а сколько по другим причинам? И почему должно быть именно 50 шипов на погонный метр? Эти вопросы, однако, повисли в воздухе. Новые правила приняты, и им должны следовать все.

Следует отметить, для ранее уже не раз используемых шин, имеет значение такой показатель как, высота протектора - износ и процент сохранившихся шипов. В силу различных причин, вязкость используемого материала каучука, качество самих шипов, дорожное покрытие и т.д. – шипам свойственно «вылетать» из колеса. Поэтому для «старых» шин процент количество шипов не менее 70%.


Исключение из правил Или не все? Финская компания Nokian приготовила модель Hakkapeliitta 8. В ней - 190 шипов! Так обильно «гражданские» шины (опустим тему спортивных покрышек) не шиповали никогда. И новым скандинавским требованиям «восьмёрка» соответствует! Оказывается, в законе нашлась лазейка, которой и воспользовались: шипов может быть сколько угодно, если покрышка вредит дорожному покрытию не больше эталонной. (Эталонной считается шина, у которой не больше 50 «зацепов» на погонный метр.)



Разумеется, степень «вредности» оценивается по тщательно прописанной методике. На асфальте укладывается гранитная плитка определённого размера, по которой автомобиль со скоростью 100 км/ч должен проехать 400 раз (в каждую сторону по 200 циклов), после чего плитку взвешивают. Если гранитный прямоугольник «похудел» сильнее, чем нужно (то есть тестируемая шипованная шина воздействует на покрытие сильнее, чем эталонная), то одобрения такая покрышка не получит. А вот новая Hakkapeliitta, как показали тесты, несмотря на 190 шипов, вполне безвредна для дорожного покрытия. Представители компании заявляют, что этого результата им удалось добиться благодаря применению принципиально новых, облегченных, шипов.

Также заветным одобрением обзавелись Michelin (модель X-Ice North 3) и Gislaved (покрышка Nord Frost 100), но оба эти производителя не стали пользоваться лазейками и честно уменьшили количество шипов до 96. Остальные же шинные марки предпочли выждать время и просто наштамповали впрок покрышек «старого образца» со 130 шипами: как оказалось, продавать «неправильные» шины можно, но только если «резина» выпущена до 1 июля 2013 года. В общем, отправляясь за комплектом зимних колёс, в этом сезоне покупатель может встретить сразу 3 разновидности шин! Какие выбрать?


Теория и практика Давайте порассуждаем. По идее, новые модели от Michelin и Gislaved, в которых по 96 шипов, должны посредственно цепляться за лёд, но громить конкурентов на асфальте (особенно по части шума). И наоборот, новинка от Nokian просто обязана провалить асфальтовые дисциплины, но блеснуть на ледовой трассе. Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. Однако при движении по асфальту автомобиль опирается именно на шипы, а не на протектор! То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой.

Увы, эти рассуждения не выдержали критики со стороны представителей шинной индустрии. Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится.

После проведенных тест-драйвов, можно сделать выводы. Принципиальных отличий назвать нельзя, поскольку плюсы и минусы присуще всем тестируемым шинам. Но все же, первое место - Hakkapeliitta 8. К кардинальному улучшению сцепления на скользких покрытиях увеличение числа шипов не привело! На мокром асфальте Hakkapeliitta недостаточна хороша, и присудили за это упражнение оценку «8+» из 10 возможных... Вторыми стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic (130 шипов), причём хорошо Ice Arctic показали себя на снежном и ледовом треках, а самая большая их проблема - это недостаточное поперечное сцепление. В повороте при резком торможении машину может занести.



Третье место поделили Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero (у обеих моделей по 130 шипов) и... Michelin. При этом, отмечая наименьшее количество шипов среди всех участников теста. X-Ice North хорошая управляемость и предсказуемое поведение. Что называется, не числом, а умением! Хотя слабость Мишлена по части сцепления на снежном и ледовом покрытиях - лидеры цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше. Так же можно отметить Gislaved, который не плохо показал себя на тесте.

Выводы? С почти двукратным превосходством по количеству шипов Hakkapeliitta 8 конкурентов не разгромила. Да, это хорошие покрышки для суровых зимних условий, но при таких ценах (начиная с 87 euro за колесо) можно выбрать не менее качественную «резину» за меньшие деньги. В пятёрку лучших по результатам тестов вошли Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Так что поклонники «шиповок» могут не беспокоиться: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. Хотя одно важное отличие эксперты обнаружили - Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3 существенно тише остальных моделей.
Станьте первым оставив свой комментарий к этой публикации.

Авторизируйтесь: или используйте форму ниже.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Новогодняя елка для ребят 2017
Новогодняя елка для ребят 2017
Новогодняя елка для ребят! 17 декабря (воскресенье) в 10.30 и в 13.00...
 23.11.2017

Поездка в Лапландию в деревню к Санта Клаусу 2018
Поездка в Лапландию в деревню к Санта Клаусу 2018
Русский Клуб г.Тампере приглашает взрослых и детей! Поездка в...
 25.10.2017

Новый год в отеле Валтикка 2017
Новый год в отеле Валтикка 2017
Русский клуб приглашает всех вас на празднование Нового года в отеле...
 20.11.2017

Информационный бюллетень (октябрь 2017)
Информационный бюллетень (октябрь 2017)
Дорогие друзья! Русским Клубом подготовлены следующие объявления и...
 19.10.2017

Выдача справок пенсионерам 20.12 - 21.12.17
Выдача справок пенсионерам 20.12 - 21.12.17
Уважаемые пенсионеры! 20 и 21 декабря 2017 года будет прием...
 14.11.2017

12 подвигов Геракла. Мифы Древней Греции
12 подвигов Геракла. Мифы Древней Греции
...Однажды злобная Гера наслала на Геракла ужасную болезнь. Лишился...
 15.09.2011

Поездка в Китай 2018
Поездка в Китай 2018
Дорогие друзья! Русский клуб планирует поездку в Китай в 2018 году....
 21.08.2017

Театральный кружок приглашает ребят в Летний лагерь
Театральный кружок приглашает ребят в Летний лагерь
Вниманию родителей! Театральный кружок приглашает ребят в Летний...
 04.04.2017

Спорт для всех!
Спорт для всех!
Проект предназначен для мужчин и женщин среднего и старшего возраста,...
 01.08.2017

Клуб Счастье
Клуб Счастье
Дорогие друзья !!! 17 сентября в Русском Клубе открывает свои двери...
 23.08.2017

 Информационные ресурсы

 Реклама