”...общественная некоммерческая организация, объединяющая русскоязычное население Тампере и регион Пирканмаа в Финляндии...” 

Зимние шины

Энциклопедия Andrey 0 2 684 
Зимние шины

В Финляндии с начала декабря в обязательном порядке необходимо использовать шипованные шины. Тем не менее уже в начале октября полиция разрешила в некоторых частях страны перейти на зимнюю резину. Как правило нужно исходить из погодных условий на дороге и целесообразнее заранее не дожидаясь, когда снег завалит все вокруг, поменять свои колеса. Попробуем разобраться в вопросе шипованной резины.

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавское законодательство ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее - 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше?

То, что шипы вредят асфальту, - факт неоспоримый. Поэтому во многих европейских странах, где климат позволяет обойтись без шипов, разрешены только фрикционные покрышки. В Скандинавии же шипы разрешены, но их масса, размеры и количество строго регламентированы: для одного 16-дюймового колеса - не больше 130 штук. Но 1 июля 2013 года скандинавы ужесточили законодательство. Теперь на каждый погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов. Для популярной размерности 205/55 R16 это означает, что производителю нужно «проредить» 130 шипов до 96! Зачем это нужно?!

Необходимость введения новых правил законодатели объясняют своим желанием сберечь дороги и таким образом сэкономить средства налогоплательщиков, а также позаботиться об их здоровье - дескать, вдыхая асфальтовую крошку, человек подвергается риску различных заболеваний, включая раковые. Но контраргументов со стороны противников новых правил намного больше. Кто доказал, что заболевания дыхательных органов провоцирует именно асфальтовая крошка? Сколько дорожной крошки образуется из-за шипов, а сколько по другим причинам? И почему должно быть именно 50 шипов на погонный метр? Эти вопросы, однако, повисли в воздухе. Новые правила приняты, и им должны следовать все.

Следует отметить, для ранее уже не раз используемых шин, имеет значение такой показатель как, высота протектора - износ и процент сохранившихся шипов. В силу различных причин, вязкость используемого материала каучука, качество самих шипов, дорожное покрытие и т.д. – шипам свойственно «вылетать» из колеса. Поэтому для «старых» шин процент количество шипов не менее 70%.


Исключение из правил Или не все? Финская компания Nokian приготовила модель Hakkapeliitta 8. В ней - 190 шипов! Так обильно «гражданские» шины (опустим тему спортивных покрышек) не шиповали никогда. И новым скандинавским требованиям «восьмёрка» соответствует! Оказывается, в законе нашлась лазейка, которой и воспользовались: шипов может быть сколько угодно, если покрышка вредит дорожному покрытию не больше эталонной. (Эталонной считается шина, у которой не больше 50 «зацепов» на погонный метр.)



Разумеется, степень «вредности» оценивается по тщательно прописанной методике. На асфальте укладывается гранитная плитка определённого размера, по которой автомобиль со скоростью 100 км/ч должен проехать 400 раз (в каждую сторону по 200 циклов), после чего плитку взвешивают. Если гранитный прямоугольник «похудел» сильнее, чем нужно (то есть тестируемая шипованная шина воздействует на покрытие сильнее, чем эталонная), то одобрения такая покрышка не получит. А вот новая Hakkapeliitta, как показали тесты, несмотря на 190 шипов, вполне безвредна для дорожного покрытия. Представители компании заявляют, что этого результата им удалось добиться благодаря применению принципиально новых, облегченных, шипов.

Также заветным одобрением обзавелись Michelin (модель X-Ice North 3) и Gislaved (покрышка Nord Frost 100), но оба эти производителя не стали пользоваться лазейками и честно уменьшили количество шипов до 96. Остальные же шинные марки предпочли выждать время и просто наштамповали впрок покрышек «старого образца» со 130 шипами: как оказалось, продавать «неправильные» шины можно, но только если «резина» выпущена до 1 июля 2013 года. В общем, отправляясь за комплектом зимних колёс, в этом сезоне покупатель может встретить сразу 3 разновидности шин! Какие выбрать?


Теория и практика Давайте порассуждаем. По идее, новые модели от Michelin и Gislaved, в которых по 96 шипов, должны посредственно цепляться за лёд, но громить конкурентов на асфальте (особенно по части шума). И наоборот, новинка от Nokian просто обязана провалить асфальтовые дисциплины, но блеснуть на ледовой трассе. Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. Однако при движении по асфальту автомобиль опирается именно на шипы, а не на протектор! То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой.

Увы, эти рассуждения не выдержали критики со стороны представителей шинной индустрии. Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится.

После проведенных тест-драйвов, можно сделать выводы. Принципиальных отличий назвать нельзя, поскольку плюсы и минусы присуще всем тестируемым шинам. Но все же, первое место - Hakkapeliitta 8. К кардинальному улучшению сцепления на скользких покрытиях увеличение числа шипов не привело! На мокром асфальте Hakkapeliitta недостаточна хороша, и присудили за это упражнение оценку «8+» из 10 возможных... Вторыми стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic (130 шипов), причём хорошо Ice Arctic показали себя на снежном и ледовом треках, а самая большая их проблема - это недостаточное поперечное сцепление. В повороте при резком торможении машину может занести.



Третье место поделили Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero (у обеих моделей по 130 шипов) и... Michelin. При этом, отмечая наименьшее количество шипов среди всех участников теста. X-Ice North хорошая управляемость и предсказуемое поведение. Что называется, не числом, а умением! Хотя слабость Мишлена по части сцепления на снежном и ледовом покрытиях - лидеры цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше. Так же можно отметить Gislaved, который не плохо показал себя на тесте.

Выводы? С почти двукратным превосходством по количеству шипов Hakkapeliitta 8 конкурентов не разгромила. Да, это хорошие покрышки для суровых зимних условий, но при таких ценах (начиная с 87 euro за колесо) можно выбрать не менее качественную «резину» за меньшие деньги. В пятёрку лучших по результатам тестов вошли Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Так что поклонники «шиповок» могут не беспокоиться: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. Хотя одно важное отличие эксперты обнаружили - Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3 существенно тише остальных моделей.
Станьте первым оставив свой комментарий к этой публикации.

Авторизируйтесь: или используйте форму ниже.

 Похожие публикации

Кроссовки для волейбола – правила выбора
 Кроссовки для волейбола – правила выбора
Волейбол – это один из популярный вид спорта в нашей стране. Многие кто увлекаются или серьезно занимаются волейболом знают, что немаловажное...

Удлиненные куртки: теплее ли в них?
 Удлиненные куртки: теплее ли в них?
Зима — это время, когда все мы пытаемся согреться различными способами. Женщины и мужчины носят причудливые, мешковатые пуховики, которые делают их...

Услуги Автомастерской
 Услуги Автомастерской
Автомастерская «Кар Клиник» Предлагает: Все виды ремонта автомобилей всех марок - Техническое обслуживание и проверка - Аккумуляторы и...

Автомастерская “VZ-Auto”. Срочно требуется автослесарь!
 Автомастерская “VZ-Auto”. Срочно требуется автослесарь!
Автомастерская “VZ-Auto” тел. 0407050488 Автомастерской срочно требуется автослесарь! (желательно с опытом работы) Выполняем: - замена масел; -...

Загадки Невской першпективы
 Загадки Невской першпективы
Какова ширина Невского проспекта? Странный вопрос. Всем известно, что в разных местах она разная: например, у «Гостиного двора» – 65 метров, а в...