Музыкальные шкатулки

26.06.2011 Andrey Mironov 0 10 917
0
Музыкальные шкатулки


Музыкальная коробка (британское название музыкальная шкатулка на американском английском языке), автоматический музыкальный инструмент 19-го века, который производит звуки при помощи ряда штырьков/штифтов, закрепленных в автоматически вращающемся цилиндре или диске, которые цепляют настроенные зубья стальной гребенки. Музыкальные шкатулки ведут свое происхождение от музыкальных табакерок 18-ого столетия называвшихся carillons à musique (колокольный звон). У некоторых из более сложных музыкальных шкатулок также имеется крошечный барабан и маленькие колокольчики в дополнение к металлической гребенке. Также можно отметить, что тон музыкальной шкатулки не похож на тон никакого другого музыкального инструмента.

Оригинальные табакерки были крошечными коробочками, которые могли вписаться в карман жилета джентльмена. У музыкальных шкатулок мог быть любой размер: от шляпной коробки до громоздкого предмета мебели. Большинство из них все же являются настольными механизмами. Они обычно приводятся в действие часовым механизмом и первоначально изготовлялись часовщиками. В 19-ом веке основное производство музыкальных шкатулок было сконцентрировано в Швейцарии, основываясь на сильной традиции изготовления часов. Первая фабрика музыкальных шкатулок была открыта в Швейцарии в 1815 Джереми Рекордоном и Сэмюэлем Джунодом. Было также несколько изготовителей в Богемии и Германии. К концу 19-ого столетия некоторые из европейских производителей открыли фабрики-филиалы в Соединенных Штатах.

Цилиндры обычно делались из металла и приводились в действие пружиной. В некоторых из более дорогостоящих моделей цилиндры могли заменяться, чтобы изменить мелодию. В некоторых эксклюзивных моделях было четыре пружины, чтобы обеспечить непрерывную игру в течение трех часов.

Самые первые шкатулки в конце 18-ого столетия использовали металлические диски. Полностью переход к цилиндрам был совершен во времена Наполеоновских войн. Однако, в последние десятилетия 19-ого века, начался выпуск серийных моделей, таких как Polyphon и другие, которые использовали взаимозаменяемые металлические диски вместо цилиндров. Основанные на цилиндре машины быстро стали меньшинством.

Термин «музыкальная шкатулка» также применим к устройствам с часовым механизмом, где сменный металлический диск или цилиндр используются только в «программных» целях, не производя звуки непосредственно. Вместо этого цилиндр (или диск) приводит в действие мехи и рычаги, которые открывают пневматические клапаны или приводят в действие струны.

В конце 19-ого столетия и начала 20-ого, большинство музыкальных шкатулок постепенно заменялось автоматическими пианино, которые были громче и более универсальными и мелодичными, и меньшими по размеру граммофонами, которые имели преимущество в том, что могли воспроизводить голос. Возрастание трудовых затрат увеличило цену на подобные механизмы и снизило объем их производства. Теперь современная технология позволяет производить музыкальные шкатулки по вполне доступным ценам.

Развитие технологии

9-ый век: В Багдаде, три персидских изобретателя, придумали «самый ранний из известных, механический музыкальный инструмент,», в этом случае он имел гидравлический привод, который воспроизводил музыку за счет вращения заменяемого цилиндра, который они описали в их «Книге хитроумных устройств». Согласно Чарльзу Б. Фоулеру, этот «цилиндр с штифтами на поверхности оставался основным устройством, воспроизведения музыки до второй половины девятнадцатого века».

14-ое столетие: Во Фландрии изобретательный звонарь придумывает цилиндр со штифтами, который управляет специальными молотками, ударяющими в колокола.

1780: Механическая певчая птица изобретена братьями Jaquet-Droz, часовщиками из Ла-Шо-де-Фона. В 1848, производство поющих птиц усовершенствовано Блезом Бонтамом в его парижской мастерской, и по сути осталось неизменным по сей день. Шарманки становятся более популярными.

1796: Антуан Фавр, часовщик из Женевы, заменяет колокольчики гребенками с металлическими зубьями, которые уже настроены на воспроизведение более различных и более точных звуков.

1811: Первые музыкальные шкатулки произведены в Sainte-Croix. В это время производство музыкальных шкатулок составляет 10 % от экспорта Швейцарии.

1865 Чарльз Реудж, часовщик от Вэл де-Травэ, обосновывается в Sainte-Croix и начинает делать карманные часы с музыкальным механизмом.

1870: Немецкий изобретатель создает музыкальную шкатулку с дисками, для более легкого изменения мелодий.

1877: Томас Эдисон изобретает фонограф, который обладает важными особенностями, повлияышими на всю индустрию музыкальных шкатулок, особенно в конце столетия.

1892: Гюстав Брашхозан, который был связан с изготовителем дисковых музыкальных шкатулок Polyphon в Германии, приплыл в Америку, чтобы основать Regina Music Box Company в Нью-Джерси. Фирма, шкатулки которой славятся среди коллекционеров своим звучанием, становится успешной, и успевает продать приблизительно 100 000 шкатулок, прежде чем закрыться в 1921 г.

Начало 20-ого века: изобретение фонографа. Первая мировая война и экономический кризис в 20-ых снижает главную промышленность Сэйнт-Кроикса и вынуждает роскошную музыкальную шкатулку полностью исчезнуть.

Между двумя мировыми войнами большинство швейцарских компаний перепрофилировалось на изготовление других предметов, требующих точных механических деталей. Некоторые возвратились к созданию часов, другие перешли на изготовление кинокамеры и пишущих машинок. Некоторые просто закрылись.

Устройство музыкальной шкатулки

Подставка (или станина) является тяжелым металлическим основанием, на котором закреплены все другие части, обычно при помощи винтов.
Рукоятка или заводной ключ используются, чтобы завести пружинный механизм.
Пружинный механизм, один или несколько (могут использоваться, чтобы продлить время игры) позволяют проигрывать мелодии от нескольких минут до часа или даже больше.
Гребенка — плоская металлическая часть со множеством (иногда даже сотнями) настроенных зубьев различной длины.
Цилиндр – «программируемая» часть, металлический аналог перфокарты, которая, вместо отверстий, обозначающих «программу», имеет крошечные штырьки.
У цилиндров с несколькими мелодиями есть больше чем один набор штифтов, расположенных на том же самом цилиндре. Штифты для второй мелодии находятся немного смещено по отношению к первой. Перемещая цилиндр относительно гребенки устанавливается различный набор штифтов в контакт с зубцами, таким образом, играя дополнительную музыкальную пьесу. У многих современных музыкальных шкатулок есть целых четыре набора штифтов.