Рынок продуктового ритейла в Финляндии поделили на троих

22.03.2019 Natalia Mihailova 0 1 417
0


S-ryhmä, K-ryhmä и Lidl – эти три сети розничной торговли по-прежнему занимают более 90 процентов финского рынка продуктового ритейла.

Как пишет газета «Аамулехти», в прошлом году совокупная доля этих трех сетей на рынке розничной продажи продуктов питания составила 92,1%, что на 1 1% больше, чем было годом ранее в 2017 году.

Лидером в тройке является компания S-ryhmä. На ее долю приходится 46,4% рынка продуктовой розничной торговли. K-ryhmä довольствуется 36,1%, а присутствие компании Lidl оценивается в 9,6%.

На все остальные торговые сети и продуктовые магазины приходится 9,8% финского рынка. Общее количество магазинов разного типа, занимающихся розничной торговлей продуктами питания, составляла на конец 2018 года 2 804.

Интернет-торговля продуктами питания в Финляндии ограничивается скромными 0,4%.

Если же говорить о динамике развития, то здесь лидером является сеть Lidl, которая в прошлом году открыла 11 новых магазинов в самых разных регионах Финляндии.

Да и в целом рынок продуктового ритейла в Финляндии, по данным финансовых аналитиков, развивался в прошлом году динамичнее, чем в других странах Европы. Так, объем продаж продуктов питания в Финляндии в 2018 году достиг показателя в 18,2 млрд евро, а рост финского рынка составил 3,4% при среднеевропейских 3,1%.

По мнению аналитиков, рост продаж продуктов питания напрямую связан с улучшением общей экономической ситуации в Финляндии. Свой вклад в улучшение показателей внесли и финские потребители, поверивших в начало экономического подъема после недавнего спада.

Положительное влияние на рост объемов продаж оказал и новый закон о продаже алкоголя, разрешивший продажу алкогольных напитков с максимальной крепостью 5,5% в продуктовых магазинах с начала 2018 года. Хотя статистических данных по отдельным группам товаров не представлено, появление новой позиции в ассортименте продуктовых магазинов не могло не сказаться на общей прибыли торговой сети.

Правда, с другой стороны, аналитики признают, что рост объема продаж в Финляндии, как и в других странах Европы, в основном вызван ростом цен. Так, например, увеличению стоимости продаж способствовало увеличение налога на алкоголь и табак.