Проект «в Хельсинки на поезде за час»

15.03.2019 Natalia Mihailova 0 1 249
1


Специалисты считают, что осуществить активно обсуждаемый в последние недели проект скоростной железнодорожной магистрали из Хельсинки в Тампере и Турку можно за сумму в десять раз меньшую, чем определили инициаторы проекта из числа министров нынешнего правительства.

Идею строительства скоростных железнодорожных магистралей из Хельсинки в Турку и Тампере высказали в феврале министр транспорта и коммуникации Анне Бернер (Кескуста), министр финансов Петри Орпо (Кокоомус) и министр труда Яри Линдстрём («синие»). Стоимость проекта оценивается в 2-4 млрд евро в зависимости от направления.

Как сообщает газета «Тамперелайнен», специалист по строительству железнодорожных путей Антеро Алку считает, что для воплощения в жизнь идеи «за час до столицы» нет никакой необходимости строить новую железнодорожную ветку, по крайней мере из Тампере, как это предлагают инициаторы проекта.

Для того, чтобы доехать на поезде из Тампере до Хельсинки (ну иди хотя бы до Пасилы) за час, поезд должен ехать со скоростью более 200 км в час, а подобной скорости можно добиться за счет модернизации ныне действующей системы безопасности движения. Причем обойдется подобная модернизация всего в 200-300 млн евро, что существенно меньше запрашиваемых авторами проекта сумм.

Помимо увеличения скорости поездов существенное влияние на сокращения времени нахождения в пути могло бы оказать повышение загруженности имеющейся железнодорожной ветки.

По данным специалистов, в настоящее время пассажиропоток на линии Тампере-Хельсинки составляет лишь пятую часть от потенциальной вместимости имеющейся инфраструктуры: «В настоящий момент ветка на Тампере загружена лишь на 13 процентов, то есть за час проходит лишь три поезда вместо возможных семи».

Еще один способ увеличить пропускную способность – вернуться к практике формирования более длинных составов, чем сейчас: «Зачем запускать по новой ветке 15 поездов из 4 вагонов, когда можно отправлять по имеющейся дороге 8 поездов по 8 вагонов? Экономия в 10 или даже 15 минут для междугороднего сообщения выглядит весьма сомнительной при таких финансовых затратах».

Между тем, представитель департамента железнодорожного транспорта Маркку Нуммели, поддерживающего проект по строительству новой железнодорожной скоростной трассы между Хельсинки и Тампере, считает, что запуск скоростных поездов по ныне существующим путям не может быть осуществлен по причине оживленного движения товарных поездом: «Пассажирский поезд, идущий со скоростью 250 км в час, не сможет вписаться в график движения товарных поездов, идущих со скоростью 80-100 км в час».

Такого же мнения о невозможности запуска скоростных поездов по имеющимся путям придерживаются и представители железнодорожной компании VR.